6 ноября 2012

Президент Союза московских архитекторов, главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков представил схему развития скоростного внеуличного транспорта в Москве с учетом присоединенных территорий. "Ее особенность в том, что создание третьего пересадочного контура объединено в один проект со строительством четырех извилистых хордовых линий огромной протяженности. Радиально-кольцевая модель сохраняется", - объяснил он.

Эти хорды свяжут между собой четыре стороны Большой Москвы и, пересекаясь на станциях "Каширская", "Аминьевское шоссе", "Марьина Роща" и "Нижегородская улица", смогут образовать Большое метрокольцо. По замыслу проектировщиков, первая хорда протянется от Южного Бутова до Мытищинского района, делая изгиб через Коммунарку, Мосрентген, станции метро "Юго-Западная", "Кунцевская", "Мневники", "Полежаевская", "Динамо", "Марьина Роща" и "ВДНХ". Вторую предлагается проложить от той же Коммунарки до восточной части старого города через Битцу, станцию метро "Каширская", Люблинскую и Таганско-Краснопресненскую линии, а также Нижегородскую улицу. Станциями третьей хорды проектировщики планируют сделать "Молжаниновку", "Химки", "Речной вокзал", "Марьину Рощу", "Рижскую", "Сокольники", "Бауманскую", "Авиамоторную", "Нижегородскую улицу" и "Некрасовку". И четвертая хорда должна связать Ленинский район Подмосковья с Одинцовским, сделав крюк через одну из крайних станций Замоскворецкой линии, "Каширскую", "Севастопольскую", "Калужскую", "Проспект Вернадского", "Сколково" и "Трехгорку".

Главный архитектор Метрогипротранса не сообщил о сроках и стоимости реализации проекта, сказав лишь, что хорды планируют строить преимущественно наземным способом, а это дешевле, проще и быстрее.

Ольга Бухарова, Евгения Мамонова, "Российская газета". Полная версия статьи доступна на сайте газеты.