Выставка «Автопортрет в ЦДА»
Array
(
    [ID] => 60
    [TIMESTAMP_X] => 2021-07-31 15:55:03
    [IBLOCK_ID] => 9
    [NAME] => Фотогалерея слайдер
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => SLIDER
    [DEFAULT_VALUE] => 
    [PROPERTY_TYPE] => F
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => Y
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [TMP_ID] => 
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 1
    [USER_TYPE] => 
    [USER_TYPE_SETTINGS] => 
    [HINT] => В детальном описание вставьте #SLIDER# в место где необходимо его отобразить
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 
    [VALUE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [~VALUE] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~NAME] => Фотогалерея слайдер
    [~DEFAULT_VALUE] => 
)
04 декабря, Среда
Центральный Дом архитектора
4 декабря в 17:30 в Выставочном зале Центрального Доме архитектора состоится открытие выставки «Автопортрет в ЦДА».
1.JPG
Проект объединит мастеров, практически всех жанров и направлений, представителей разных художественных школ и течений, а также представит реалии современного искусства архитекторов, художников, скульпторов, академиков Российской академии художеств и членов Союза архитекторов России наших дней.

В рамках экспозиции будут представлены работы Николая Шумакова, Константина Худякова, Виктора Иванова, Анатолия Любавина, Ирины Старженецкой, Александра Бурганова, Ильи Комова, Ольги Тихоновой, Сергея Цигаля, Дмитрия Тугаринова, Виктора Калинина и других мастеров. Куратором проекта выступила Злата Златина, архитектор, консультант отделения архитектуры Российской академии художеств, член Союза московских архитекторов. 

Представленные в проекте работы наследуют традиционное изображение портрета самого автора и не просто демонстрируют выразительные возможности современного искусства, но и погружают зрителя в исследование характера авторов, через созданные художественные образы. Зритель может представить, каков человек на самом деле, и ответить на вопрос — что такое современный автопортрет? В первую очередь, это изображение человека в придуманной им форме и подаче, некая самоидентификация. 

lb1.jpg
1. Анна Бирштейн, 2. Белюкин Д.А.

Глебова Н. зеркало 2014г. 80х60, х.м..jpg
1. Глебова Н., 2. Брайнин В.Е.

Зрителю предлагается осмыслить созданный автопортрет, запечатленный в материале, и сравнить его с селфи-портретом. Однако, между этими способами самовыражения определенно есть большая разница во времени создания, настроения и общей ситуации. Многие сравнивают живописный жанр автопортрета с современным увлечением селфи, который считается разновидностью автопортрета, созданной с помощью фотоаппарата или зеркала. Современная техника упрощает возможность самовыражения через автопортрет. Несмотря на это, жанр автопортрета заключен в стремлении к самопознанию, это взгляд со стороны на собственное «я», отражающий оценку личности и её роли в общественной жизни и искусстве.

Выставка открыта до 18 декабря включительно. Вход свободный. 

Дополнительная информация: 
Автопортрет — это осмысление своего мироощущения, постижение своего характера, своих воззрений на мир. Когда человек изображает самого себя, он наделяет собственный образ личностью. Давно известно, что мы воспринимаем своё отражение иначе, чем другие. Этот жанр можно встретить во всех видах искусства: литературе, музыке, живописи. Многим хорошо известны автопортреты таких художников, как Леонардо да Винчи, Рубенса, Тициана, Эль Греко, Рембрандта, Пикассо, Ван Гога и многих других.

Считается, что жанр автопортрета получил развитие еще в эпоху Возрождения, именно в это время сформировались его жанровые особенности. Наиболее распространенный способ создания автопортрета наследует традиции изображения лица, при которой автор смотрит на себя как бы со стороны; другой вариант — использование метафорического образа, с которым следует отождествлять художника, третий способ — это возникший в XX веке тип портрета без лица, в котором коллективное начало преобладает над индивидуальным.