Каллиграфика В.О. Ованнесбегянца
Array
(
    [ID] => 60
    [TIMESTAMP_X] => 2021-07-31 15:55:03
    [IBLOCK_ID] => 9
    [NAME] => Фотогалерея слайдер
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => SLIDER
    [DEFAULT_VALUE] => 
    [PROPERTY_TYPE] => F
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => Y
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [TMP_ID] => 
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 1
    [USER_TYPE] => 
    [USER_TYPE_SETTINGS] => 
    [HINT] => В детальном описание вставьте #SLIDER# в место где необходимо его отобразить
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 
    [VALUE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [~VALUE] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~NAME] => Фотогалерея слайдер
    [~DEFAULT_VALUE] => 
)
10 сентября, Вторник
Центральный Дом архитектора, 18.00
10 сентября в 18.00 в Белой гостиной ЦДА откроется выставка памяти каллиграфа, искусствоведа, исследователя Владимира Ованнесбегянца.

Выставка продлится до 14 сентября.

DSC_0684.JPG

Графические композиции В.О. Ованнесбегянца - уникальное явление в искусстве XX столетия. Их исключительность заключается в оригинальности личности самого художника, в форме его художнического бытия. Он родился и вырос в мире книг, в мире архитектурных творений, в мире той культуры, которую все называют художественной, но которая мало кому становится доступной. Как архитектор тянется к карандашу, чтобы рассказать о чём-либо, так и В.О. Ованнесбегянц пером постигал слово.

DSC_0687.JPG

Когда в его жизни пришло время переосмысления всего, чем он жил до этого, художник пережил этап аналитического искусства и, разобрав графическую форму, сумел собрать её заново. Именно тогда родилось то искусство, которое не имеет аналогов. В основе композиций В.О. Ованнесбегянца лежит графический образ языка. Его личные вдумчивые взаимоотношения с языками разных народов всегда получали своё графическое выражение. Особое место в жизни художника занимала армянская письменность. Именно через графическую форму происходит постижение языка, только тогда, когда графемы увидены и осознаны, каждая по отдельности. Если это каллиграфия, то интеллектуальная каллиграфия. 

DSC_0689.JPG

Сохраняя тектонику графики букв, художник строит изобразительную среду в реальном пространстве листа, которое он умозрительно воспринимает вполне в академических традициях. Верх – низ, главное – второстепенное, быстрое – медленное, громкое – тихое… Драматургия этих листов столь напряженная, что только много позже, постигая её, видишь, что на твоих глазах рождается графический образ буквы, еще не оформленный окончательно, но уже несущий своё по-детски ясное эмоциональное содержание. Графические композиции художника демонстрируют процесс рождения письменного языка не как набора знаков, несущих некую информацию, но как естественное, эмоционально окрашенное и благоговейное свидетельствование чуда движения от помысла к замыслу, от графемы к букве…